вторник, 28 мая 2013 г.

Сейчас буду о личном...

Сегодня особый день.
Моей бабушке сегодня могло исполниться  90 лет. Она не дожила до этого дня всего лишь 6 лет, и целых 6 лет ее нет с нами.

Все реже и реже я думаю о ней. И это ужасно несправедливо. Потому что она абсолютно достойна самой лучшей памяти. И я ужасно жалею, что никак не смогу передать своему сыну эту память. Я стараюсь ему рассказывать что у него была самая лучшая в мире прабабушка, но как передать какая она была на самом деле?

 Она была очень красивая, я не понимала этого в детстве, но потом когда увидела ее фотографии в молодости... Ах!!! Да и постарела она красиво. Никто не давал ей ее возраст. И морщинок почти не было...

Бабушке очень досталось. Она родилась в неудачное время. На ее долю выпали война, полуголодное до- и послевоенное существование, тяжелая физическая работа, долгое ожидание своего жилья и множество съемных квартир без всяких удобств. Она вырастила дочь, двоих внучек. Поборола одну страшную болезнь. И не пережила вторую...

Я помню безусловную любовь. Я помню завтраки в постель (жареная картошка на завтрак, представляете? :), да еще и с салатом... это во сколько вставать нужно было, чтобы приготовить это все) - ох и баловали же меня. И ее звонок мальчику, с которым у меня разладились отношения  (о звонке она мне позже рассказала) и мой скандал по этому поводу (это теперь я понимаю, почему она так сделала).  Помню турнирную таблицу чемпионата мира по футболу, которую она вела... Помню кроссворды, шахматы и томик Ахматовой...  Помню пирожки, холодец и жаворонков... Помню ее смешную панамку... Храню все свитера, что она мне связала, особенно тот, что был сделан в последний год...  Еще у нас есть книга про нашу семью, которую она написала, чтобы мы помнили свои корни. И в которой никакущего хвастовства (как это обычно бывает в мемуарах). А мне досталась книга семейных рецептов и изумительная вышивка гладью. И хотелось бы мне сохранить такой острый ум до своих последних дней... И, к своему стыду, помню как я не понимала насколько ей тяжело было в последние годы, и как мало я ей помогала... Но она не обижалась, потому что любила.

В тот самый последний день, я позвонила утром, а она мне сказала, просто так:  "Я умираю". Я успела прийти к ней в больницу... И на мой вопрос, как же мы без нее, она ответила "Все у вас будет хорошо".

И действительно... Все у нас хорошо... Только бабушки больше нет.

p.s. Егор теперь живет в бабушкиной комнате. И когда ему еще года не было, он часто смотрел в угол и смеялся - прямо таки хохотал...  Может быть бабушка приходила на правнука посмотреть?

1 комментарий:

Green Thumb комментирует...

Я очень надеюсь, что она в лучшем месте сейчас, и видит и тебя, и Егорку, и радуется за то, что у вас, и у нас всех все хорошо. Я всегда буду виновата перед мамой за то, что не досмотрела, не поняла, что ей нужно помочь и нужно серьезно лечиться - потому что она совсем не жаловалась. Никогда не жаловалась, не хотела нас обременять и беспокоить. Такой вот стойкий человек, всю жизнь отдавший другим, светлая ей память, мамочке моей!