вторник, 24 марта 2009 г.

Мои склонности и предпочтения

В вышивке мне нравится возможность эволюционировать. У меня очень сильно изменились предпочтения, особенно сюжетные, с тех пор, как я начала вышивать. Но, наверное, это участь каждой вышивальщицы, если только она не уродилась с тонким, заранее сформированным вкусом. Кроме того, вышивка влияет на остальную мою жизнь, я совсем по-другому теперь смотрю на живопись, например. Подспудно надеюсь, что чувство цвета у меня улучшилось.

Еще в вышивке мне нравится неисчерпаемая возможность пробовать новое. Сюжеты, техники, цветовая гамма, оформление. Это как горизонт, которого нельзя достичь.

Очень хочется продолжать пробовать новые техники. Хотя пока боязно уходить далеко от любимого креста. Но с жадностью смотрю на блекворк и хардангер (были небольшие пробы), а баргелоо! ммммм... прикупила себе книги с разными видами швов и про белую гладь, а также набор с гладьевой подушкой, накачала море схем, в общем зрею...

А плане сюжетов сейчас меня очень вдохновляют примитивы, орнаменты, семплеры. И побольше, побольше украшений :). Но это то, что вдохновляет. А вышиваю я вовсе не это :). Вышивок, за которые я взялась, потому что понравился сюжет крайне мало. Обычно я вышиваю что-то, что подойдет конкретному человеку в подарок (и мне совершенно все равно какие материалы будут задействованы, не плююсь ни на кировские нитки, ни на шерсть, лишь бы цвета подходили) или что-то новое для себя, или потому что набор подарили. В процессе вышивки начинаю любить работу, какая бы она не была, маленькая, большая, не нравящаяся мне по сюжету. Может просто пока мне везло, и мне в руки доставались в основном достойные наборы/схемы, а может это я такая неприхотливая. Но при таком подходе у меня дома нет даже двух похожих работ. А очень хочется сделать стильной свою квартиру. Сейчас я как раз в процессе ремонта и раздумываю над тем, какие бы работы мне хотелось видеть у себя дома. По этому поводу планирую сделать отдельную стену, на которую вывешу сплошным слоем все свои шедевры, которые никуда не вписываются :), а потом вышивать в дом только под интерьер (ага, мечты-мечты, вот куда мне девать кривой домик от Bothy Threads?).

Еще нравится идея прикладной вышивки. Верх моих личных достижений пока что пара закладок, подушечки-игольницы в вариациях и один единственный пин-кип (хотя он, как раз, скорее декоративный, чем прикладной), ну и еще диванная подушка в анамнезе имеется. Но я просто с замиранием сердца любуюсь на футляры для ножниц, коробочки и шкатулочки, сумки и косметички и прочую девчачью радость. Когда-нибудь и я созрею :)

Пока что я копирую. Творчества маловато. И, наверное, так и буду продолжать. Потому что если есть творчество, то оно с самого начала проявляется. У меня есть подруга, которую на иглу я подсадила, так вот она, еще не зная в какую сторону крест наклонять, уже начала сочинять... для нее нет проблемы уйти от ключа и поменять нитки, она не боится экспериментировать... Наверное поэтому я и не участвую во всяческих совместниках, где основная цель по сути - удивить. Хотя может быть все таки это развивается, а я просто не ту мышцу тренирую?

Много букв получилось... И ведь это еще не все, что хотелось бы сказать... В общем, люблю я вышивать!

Комментариев нет: